ДНК и НХ

Sprache wechseln

Breadcrumbs

Молекулярная геногеография и Новая Хронология

Азазелло тихо и одобрительно крякнул, а Воланд, внимательно поглядев на Маргариту, заметил как бы про себя:
- Да, прав Коровьев! Как причудливо тасуется колода! Кровь!
(с) М. Булгаков, Мастер и Маргарита

С 2005 года в планетарном масштабе реализуется международный проект «Генография» — крупнейший геногеографический проект, исследующий изменчивость мтДНК и Y-хромосом населения по территории Земли, с целью составления детального генетического атласа народов мира и изучения древних миграций людей.

«Загадки ДНК: поиски Адама» (англ. DNA Mysteries: The search for Adam) — научно-популярный фильм, снятый National Geographic в 2006 г.
«Родословная человечества» (англ. The Human Family Tree) — научно-популярный фильм, снятый National Geographic в 2009 г.

Рекомендую книги Брайана Сайкса: "Семь дочерей Евы" и "Проклятие Адама: будущее без мужчин" - это ликбез для тех, кто интересуется данной темой. И то, откуда, как говорится, "ноги растут" - Спенсер Уэллс:

Journey Of Man; A Genetic Odyssey!...

Коротко о ДНК

Что это такое

ДНК (ДезоксирибоНуклеиновая Кислота) - это проводник нашей генетической информации, и передается от поколения к поколению всем потомкам. Все клетки нашего организма, за исключением красных кровяных клеток содержат копию нашего ДНК.

Во время зачатия человек получает ДНК как от отца, так и от матери. Каждый из нас имеет 23 хромосомы. Из каждой пары одна была получена от отца и одна от матери. Эти 23 хромосомы известны как ядерные ДНК, потому что находятся в ядре каждой клетки (кроме красных кровяных клеток). 23-я хромосома - это половая хромосома. От матери - всегда Х-хромосома. От отца ребенок унаследует или Х-хромосому, или Y-хромосому. X-хромосома от отца превращается в комбинацию XX - и это женский пол. Y-хромосома от отца превращается в комбинацию XY, и задает мужской пол. Мы также наследуем митохондриальную ДНК (мтДНК) от матери, и ни одной от отца. Митохондриальная ДНК расположена вне ядра клетки.

img1-chr

ДНК состоит из четырех оснований: адеин (А), цитозин ©, тимин (T) и гуанин (G). Порядок этих оснований называется ДНК последовательностью. Всякий раз, когда специфическое основание есть на одной стороне спирали, ее дополнительное основание находится на другой. На примере (см. иллюстрацию) показано, как основания всегда имеют дополнительную пару. Гуанин (зеленый) всегда пара с цитозином (красный), а тимин (желтый) пара для аденина (синий). Поэтому мы можем записывать ДНК последовательность по любой из двух спиралей. В приведенном примере одна сторона читается как: A G T T C C A G, а другая автоматически - это T C A A G G T C.

img2-chr

Что же такое гены? Все везде говорят о генах. Гены – это определенные участки ДНК, которые содержат информацию о кодирование белка (РНК). Гены ответственны за все процессы происходящие в организме и за внешние признаки, как то цвет глаз, форма носа и тд. Даже характер определяется наследственно – генами. Однако, большая часть ДНК не содержит ген, и ее называют “мусорной частью”.

Все хромосомы подвергнуты смешиванию (рекомбинации) – это сложный процесс, когда каждая пара хромосом обменивается различными фрагментами друг с другом, но есть одна хромосома, которая передается в неизменном виде из поколения в поколение из тысячелетия в тысячелетие – эта “половая” хромосома называется Y-хромосома. Что это за хромосома и почему она так называется Вы узнаете дальше.
Почему Y-хромосома, а не Z-хромосома?

В отличие от аутосомных хромосом названных по порядку: 1, 2, 3, 4, 5 … 21 и 22 две “половые” хромосомы имеют буквенные имена. Очень давно, когда ученые искали связь между хромосомами и мужским и женским полами одной из неизвестных хромосом, с которой они работали и считали ее ответственной за развитие эмбриона в мужскую или женскую особь, они дали временной название “X”, как обычно обозначали неизвестное значение, или неизвестный объект в математике. Уже немного позже, когда они нашли “партнера” этой хромосоме – маленькую и чахлую по сравнению с другими хромосому – гадать над ее именем долго не пришлось парой “X” стала “Y”-хромосома.

img3-chr

В целом Y-хромосома, как и любая хромосома человека состоит из двух частей, которые называются плечами, и их соединительной структурой – называемой центромера. Центромера нужна для того, чтобы во время деления хромосома не разорвалась и не разлетелась в стороны и находится она не строго по середине, потому что одно плечо хромосомы всегда короче, чем другое. На противоположных концах Y-хромосомы есть небольшие участки (псевдоаутосомные районы - PAR), которые участвуют в обмене генами с X-хромосомой, но остальная часть неизменно передается потомку из поколения в поколение. Как уже отмечалось, Y-хромосома самая маленькая среди всех прочих хромосом и занимает всего лишь 1.6% от всего генома человека и имеет размер всего около 51мб. Кроме основного гена SRY на Y-хромосоме локализовано всего лишь несколько генов участвующих в сперматогенезе. На данный момент Y-хромосома насчитывает 156 генов 78 из которых являются кодирующими белки – остальную часть хромосомы составляют “мусорные (нерекомбинантные) участки” (NRY) на которых не обнаружено ген, а генетическое разнообразие этих участков определяется только мутационными процессами.

Примечание: Ссылку на источник не даю, дабы не расценили как рекламу.

Гаплогруппа - не ветрянка.

Она передается естественным половым путем. Гомосексуалисты, как известно, потомства не оставляют и Y - хромосома переходит исключительно от отца к сыну, но через утробу матери. Так, что чей Y первым добежал, R1a или R1b, того и тапочки. У потомства может со временем измениться гаплотип (мутации), но гаплогруппа останется прежней. R1a - всегда будет R1a и не станет R1b.

Гаплогруппа - группа схожих гаплотипов, которые являются рядом аллелей. Гаплотип у каждого человека индивидуальный. У братьев близнецов и даже у всех детей одного из родителей гаплотипы могут совпадать на все 100%. На самом деле периодические мутации в той или иной аллеле гаплотипа привносят генетические отличия потомков от родителя. Скорости мутаций в отдельных маркерах неодинаковы. Мутации в популяциях неодновременны, что подтверждается генетическим разнообразием гаплотипов. И т.д. Для ликбеза есть  ВИКИ:

"...кроме скорости мутаций, варьирующейся от маркера к маркеру, основная причина изменения соотношения гаплотипов в популяции — это генетический дрейф, случайные флуктуации, вызванные количеством потомков соответствующего пола, которым был передан данный маркер. Это приводит к постепенному изменению пропорции данного маркера либо до 100 %, либо к его полному исчезновению из популяции. В большой популяции генетический дрейф распространённых аллелей очень мал, но в малой популяции, где скрещивание проходит между близкородственными особями, пропорция аллелей изменяется относительно быстро. Таким образом, наблюдаемая географическая разница в гаплогруппах вызвана эффектом бутылочного горлышка и/или эффектом основателя, за которыми последовали разделение популяции на отдельные группы или значительное увеличение числа особей. В более недавних популяциях обнаруживаются не все аллели, которые были в предыдущей популяции: генетический дрейф приводит к исчезновению некоторых аллелей из популяции."

Пусть в Y-STR локусе DYS392 произошла мутация и вместо 11 стало у индивида 12 повторов, или было 9, стало 10. Ну и что? Изменится гаплотип, но не гаплогруппа. Гаплогруппа определяется по предиктору. Кроме STR - полиморфизма короткого тандемного повтора - (short tandem repeat), существует и т.н. «снип» (однонуклеотидный полиморфизм - single nucleotide polymorphism, SNP) - однонуклеотидные позиции в геномной ДНК, для которых в некоторой популяции имеются различные варианты последовательностей (аллели). Последовательности AAGCCTA и AAGCTTA отличаются на один нуклеотид, и тогда говорят о существовании двух аллелей C и T. Точечная замена одного нуклеотида другим и называется SNP-мутацией.

Итак, гаплогруппа – это группа схожих гаплотипов, которые разделяют общий снип. Поскольку снипы (SNP-мутации) происходят значительно реже, чем старпы (STR-мутации), то гаплогруппы — как бы часовая стрелка эволюции, а гаплотипы – минутная.

"На роду написано", - А.Клесов. О русских, о славянах и о евреях

Часть 2

Часть 3

Мой комментарий: Анатолий Клёсов, как минимум по крови, русский, а точнее славянский. Мои с ним предки плечом к плечу стояли на южнорусской засечной черте лет эдак 300 назад. Наши фамилии, вернее наших с ним предков, в одном списке служилых людей тех времен, дворян-однодворцев. Почему, по каким причинам он избрал для подтверждения своих выводов бредания "богоизбранного" народа, я не знаю. Именно на этой стезе мы с глубокоуважаемым мной Анатолием и сцепились в свое время. Я считал и считаю, что скорость мутаций не может быть рассчитана (подогнана) по базе литературных и былинных источников, а так же генеалогических древ сомнительного происхождения и, что единственным мерилом здесь может и должна являтся среденстатистическая скорость мутаций по реальным парам "отец - сын" (моя позиция см. ниже). А по этим парам получается, например, что полинезийцы попали на Тихоокеанские острова только в эпоху кругосветных путешествий и открытий, и даже позже, что никак с ТИ не вяжется. Но, у меня с Анатолием разные весовые категории, да и Помпеями я потом увлекся... Может действительно это был хитрый конъюнктурный ход, а может и откровенное сиюминутное заблуждение ученого, не думающего о политических последствиях своего маленького открытия. Nobody is perfect. Весьма сожалею за него об этом. Он, скорее всего, нет.

Его теория (гипотеза, предположение) о т.н. ариях и их принадлежности к гаплогруппе R1axxxxx имеет под собой серьезнейшие основания, подтверждаемые иными косвенными свидетельствами, в том числе и археологическими. Я бы не стал все это сбрасывать огульно со счетов. Тем более, что условное название этноса - арии, если кто не знает, не означает "истинных арийцев с нордическим выдержаным характером" из "17-ти мгновений весны" и уж тем более не возвышает этот доисторический этнос над другими человекообразными. Кто не понимает этого - того давно ждут в Сухумском питомнике. Питание трехразовое. Мания величия излечима.

По моему мнению, сейчас, сегодня, а может уже и вчера наступил критический момент, когда новая наука, образовавшаяся почти случайно на стыке других наук может быть взята в оборот апологетами ТИ и либо сознательно выхолощена до потери к ней всякого доверия, либо использована для подтверждения тех же самых талмудических бредней со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому это дело никак невозможно пускать на самотек. Прошу лишь об одном. Генетика - не философия (сиречь история), она ближе к точным наукам и требует к себе подготовленных исследователей. Не пытайтесь взнуздать ее с кандачка. "Ленгвиздика" там не хиляет. Так, что прежде чем ее "новохронологически нигилировать", я бы посоветовал всем желающим прежде "учиться, учиться и учиться..."(с)

Моя позиция

По локусам с три- и тетрануклеотидными повторами, наиболее часто используемым для филогеографического и популяционного анализа, средние скорости возникновения новых мутаций –(2,0 ÷ 3,0) × 10–3 на локус на поколение (Heyer et al., 1997; Kayser et al., 2000; Weale et al., 2001). Эти «трансмиссионные», или «семейные» оценки получены по парам «отец–сын» и генеалогическим данным. Они значительно превышают «эволюционные» оценки темпов мутирования по данным о микросателлитных вариациях в медианной сети – 0,26 × 10–3 на 20 лет или 0,33 × 10–3 на 25 лет (Forster et al., 2000) и по сводным данным (о микросателлитной изменчивости в популяциях с документированной историей и сравнительной изменчивости микросателлитных локусов Y-хромосомы и аутосом) – 0,69 × 10–3 на локус на 25 лет (Zhivotovsky et al., 2004). Следует подчеркнуть, что данные оценки – это усредненные по локусам скорости возникновения мутаций; между микросателлитными локусами Y-хромосомы различия в темпах мутирования значительны: стандартное отклонение составляет 0,57 × 10–3 (Zhivotovsky et al., 2004).

А. Клёсов, проведя расчёты по парам "отец­-сын" пришёл к следующим результатам:
Для всего гаплотипа средняя скорость мутации - 0.12 на гаплотип на поколение.

6-маркерный - 0.0096
12-маркерный - 0.024
25-маркерный - 0.080
37-маркерный - 0.120
67-маркерный - 0.145

в расчете на маркер средняя скорость такова:

6-маркерный - 0.0016
12-маркерный - 0.0020
25-маркерный - 0.0032
37-маркерный - 0.0032
67-маркерный - 0.0022

В принципе, его данные вполне коррелируют с данными параллельного проекта FTDNA YSTR Panels and Haplotypes Observed Weighted Average Mutation Rates

12(1-12) panel 0.0025 +- 0.0003
13(13-25) panel 0.0028 +- 0.0003
12(26-37) panel 0.0068 +- 0.0006
30(38-67) panel 0.0017 +- 0.0002
37(1-37) haplo 0.0041 +- 0.0002
67(1-67) haplo 0.0036 +- 0.0005

>2004 study by indicates that the average mutation rate for all Y-STR markers for the male population as a whole may be twice as fast as the historical standard rate, i.e., .004 or 0.4% instead of .002 or 0.2%.<

Клёсов, вполне справедливо, замечает, что нет никакой "исторической стандартной скорости" 0.002, действительной для всех маркеров. Здесь имеется в виду расчётная только для 12-маркерной панели. Но! Не следует забывать, что в эволюционном плане нерекомбинантная часть Y-хромосомы (подобно митохондриальной ДНК) ведет себя как единичный локус (Hammer, Zegura, 1996).

Поэтому среднюю скорость мутаций по всем маркерам мужской популяции в целом следует всё­-таки принять за 0.004

В связи с этим стоит указать, что еще большее по величине различие между «семейными» и «эволюционными» оценками обнаружено и по другой нерекомбинантной гаплоидной системе митохондриальной ДНК (Heyer et al., 2001). Причины подобных различий ещё не выяснены до конца ни для мтДНК, ни для Y-хромосомы (см. Di Giacomo et al., 2004; Zhivotovsky, Underhill, 2005).

В принципе, всё вышесказанное заставляет хотя бы задуматься, что различные варианты определения скорости мутаций дают результаты отличные друг от друга в разы. И если поставить реально-полученные, опытные "трансмиссионные" данные во главу угла, по сравнению с теоретическими "эволюционными", то по самому грубому приближению, человечество может оказаться в ДВА, а то и в ТРИ раза моложе, чем его "малюют", пытаясь подогнать генетические данные под полученные, практически дискредитировавшим себя, методом датировки по радиоуглероду С14 и псевдоисторические литературные источники. Я уверен, что не только Брайан Сайкс столкнулся с проблемой "молодого" человечества (данные полученые им в Полинезии оказались в противоречии с традиционной датировкой "Эпохи Великих Открытий"), но и другие ученые тоже. Но не дерзнули поставить под вопрос традиционную хронологию, что меня лично удручает.

Скорость мутаций - больная и спорная тема для генетиков. Вполне возможно в конце-концов окажется, что никакой формулы для определения скорости мутаций не существует и все решает ЕВС (Его Величество Случай). Например, в роде Плевако произошла одна мутация на 67 маркерах между кузенами, чей общий предок жил 150 лет тому назад. В роде Лапко-Лапинских за период 500 лет произошло 6 мутаций на 67 маркерах (польский проект FTDNA Central European Nobility).

Бутылочное горлышко человечества

Дуглас Роди (Douglas Rohde) и его коллеги из Массачусетского технологического института (MIT) создали компьютерную модель нашего генеалогического древа и пришли к выводу, что «новый» общий предок всего человечества жил всего несколько тысяч лет назадВероятно, этот таинственный родственник всех ныне живущих на Земле жил приблизительно 3,5 тысячи лет назад — за 1,5 тысячи лет до нашей эры. (см. Оригинал работы)

"Based on the results of a series of computer models, it seems likely
that our most recent common ancestor may have lived between
2,000 and 5,000 years ago. This is, perhaps, one
tenth to one one-hundredth the length of time to our most
recent common ancestors along solely male or solely female
lines, which have been the target of considerable recent
interest. The point beyond which everyone alive today
shares the same set of ancestors is somewhat harder to
predict
, but it most likely falls between 5,000 and 15,000 years ago"

Подразумевается, что человечество в этом промежутке времени прошло через "бутылочное горлышко", что в принципе означает, что сегодняшнему человечеству с его набором хромосом именно столько лет и есть. Другие ветви канули в лета.

Авторы своим результатам сами удивились и попытались свои же цифры смягчить словами:

"The present study focuses on ancestral, rather than genetic,
inheritance, but variants of the model could be employed
in studying population genetics by introducing and
tracking the rate of spread of genotypes under more complex
conditions than are allowed for in current analytical models."

То есть оговариваются, что их модель основывается не на генетике, а на математике. И здесь возник некий конфликт. Придется договариваться?

За исключением кочевников, земледелец, да даже и охотник, по сути своей - домосед. Не заставишь его переселяться в неведомые, а потому страшные и опасные, страны. Особенно если эти страны находятся на севере, где зимой выпадает снег, холодно и есть нечего. Трудно себе представить, чтобы первобытный человек добровольно сменил набедренную повязку на доху.

Логичнее предположить, что не сам он пришел на ПМЖ в средние и северные широты, а они внезапно пришли к нему и ему просто деваться было некуда. Нужно было как-то выживать. Холод заставил прятаться в пещеры, поддерживать огонь, кутаться в шкуры животных. Те же чукчи и эскимосы не от северного берега южного моря вдруг на южный берег северного устремились за лучшей жизнью в вечной мерзлоте. Это мерзлота их настигла, когда они в плавках за мамонтами гонялись. Крутанулась Земля, накрыла цунами сушу и выжили только те, кто на возвышенностях обитал, чум из шкур соорудил и стал в нем ждать "рассвета".

Так и разделились вселенским потопом некогда родственные племена территориально, на тысячи километров друг от друга рассыпавшись островками. Очень быстро на каждом таком "острове" сформировался свой диалект, да такой, что при встрече не понимали уже друг друга правнуки выживших в катаклизме. И причины для такого лингвистического казуса могли быть самые тривиальные. Ну, например, не осталось на острове больше кокосов и лимонов и у аборигенов развилась цинга. Зубы у взрослых повыпадали и их дети, перенимающие речь родителей на слух, несмотря на то, что зубов у них был полный рот (ползая на четвереньках они, в отличие от их родителей, питались брусникой, клюквой и т.п. подножным кормом) просто копировали их произношение. Возможно так и возник галльский диалект романского языка, известный сейчас под названием французский.

Применительно к Европе такие острова легко обнарушиваются на карте. Это - Пиренеи, Альпы, Ирландия, Шотландия, вся Скандинавия, Карпаты... Ну, и Среднерусская возвышенность, Урал, Кавказ. К этим же островам легко привязываются и гаплогруппы.

harit01

harit02

haplogroup2

Только в моем варианте не за отступающим ледником шли охотники и рыболовы, а потоп и изменение климата разделили единокровные в прошлом племена. Так и получилось, что гаплогруппа I есть в Скандинавии и на Балканах, R1b во Франции/Испании (баски) и в Ирландии/Англии (пикты, валийцы), но языки у них уже совершенно иные.

e9940cd2ace3

На мой взгляд очень наглядные картинки. Можно сравнить с лингвистическими картами Европы.
Или, еще лучше, с более древней картой 16-го века Готфрида Хензеля.

Вообще, на мой взгляд, родина немецкого (германского) языка - где то в Швейцарии (Хелветия, Алемания, Ретия). Оттуда древние германцы расселялись вдоль рек Рейна на север, Дуная на восток постепенно вытесняя древних славян, большей частью R1a. Голландский язык, к примеру, звучит как переходной между немецким и английским с швейцарским акцентом. Интересно, что древнее самоназвание германцев "тойтче", "дутче", но и "тойск", "тиска", "теотиска", как например называют немцев шведы, что созвучно с "тоской", как еще называли этруссков в древности.
Можно предположить, что гаплогруппа I, является германо-славянской и, возможно, этрусской. Кстати остров Сардиния является природным заповедником одной из подгрупп гаплогруппы I.
Может протогаплотип этруссков следует поискать именно там, а не в Турции?

Когда произошла эта катастрофа? Трудно сказать. Датировки - дело мутное. Большая надежда именно на генетику и среднестатистическую скорость мутаций.
В любом случае, наличие толстого слоя знаменитого украинского чернозема, взявшегося неизвестно откуда над Трипольем (если я не ошибаюсь) и многометровые отложения над Костенками наводит на размышления.

Вот, что нашел у Клесова:

"...нельзя исключить и крупный природный
катаклизм в Европе между 4500 и 4000 лет назад.
Какая бы ни была причина, гаплогруппа R1a1 практически исчезла из Европы примерно
4500-4000 лет назад, и тюркоязычные носители гаплогруппы R1b заселили опустевшую Европу.
Как показано несколькими строками ниже, практически все современные ветви гаплогруппы
R1a1 в Европе датируются временами 2900-2500 лет назад и позже. В то же время есть данные о
том, что гаплогруппа R1a1 была в Европе начиная с 12 тысяч лет назад. Археологические
раскопки выявили гаплогруппу R1a1 в Европе (Германия) 4600 лет назад (см. выше). Иначе
говоря, в Европе с R1a1 имеется разрыв между серединой-концом 3-го тыс до н.э. (4500-4000 лет
назад) и продолжающийся тысячу — полторы тысячи лет. В то же время в отношении R1b1b2 в
Европе никакого разрыва нет, их заселение идет сплошным потоком от 4000-4200 лет назад, без
остановки."

Загадки «западноевропейской» гаплогруппы
R1b Вестник Российской Академии ДНК-генеалогии
Том 1, № 4, 2008 октябрь

А раньше?

На основе имеющихся генетических данных можно с уверенностью сказать, что большинство сегодняшних европейцев, будучи доисторическими охотниками-собирателями, пришли в Европу с востока, мигрируя и расселяясь по долинам рек и вдоль морского побережья Балтики, Северного и Средиземного морей и Атлантического побережья.

«Исторической родиной» этих переселенцев, нравится это сегодняшним европейцам или нет, является Россия, а точнее Поволжье в районе Казани. Оттуда, разделившись на две основные группы, они и отправились «покорять» Европу. Одна из них, назовем ее Русско-Балтийской, двинулась на запад, через Москву (видимо там у них была пересадка с Казанского вокзала на Рижский и Ленинградский) оккупируя территории тепершних Финляндии, Эстонии, Литвы, Латвии и Польши, другая же, Германско-Альпийская, выбрала юго-западное направление (Киевский вокзал) и, спустившись по Днепру к Черному морю натолкнулись на устье Дуная, который и привел их в Баден-Вюртемберг, а потом, вниз по Рейну, и к Северному морю. Теперь это территории Украины, Румынии, Венгрии, Австрии, Швейцарии, Рейнской Германии и южной Голландии.

От Русско-Балтийской группы в районе Фризии отпочковалась Северноморско-Балтийская, расселившаяся на севере Германии (вверх по Эльбе добравшись и до Саксонии), в Дании, Нидерландах и в Норвегии. Очевидно, что эти же переселенцы и были теми германоговорящими Англо-Саксонами и датскими Викингами, вторгшимися в Англию и на другие Британские острова в период евангельских страстей на рубеже тысячелетий.

Есть и еще одна группа Антлантическая, самая «молодая» в Европе, представители которой расселились на атлантическом побережье Испании, Франции и являются сегодня основной популяцией Ирландии и Шотландии. Не совсем ясны пути их миграции, но некоторые данные говорят о том, что они, возможно, отделились от Германо-Альпийской группы, где-то в районе современной Албании и, продолжая мигрировать вдоль Средиземноморского побережья, достигли Испании.

Все вышеперечисленные популяции относятся к самой распространенной на сегодняшний день в Европе и, следовательно, и в Америке генетической Гаплогруппе R1b Y-ДНК, впрочем, как и ваш покорный слуга.

Простое сопоставление этих четырех генетических вариантов с археологическими находками в Европе позволяет примерно установить и их возраст, вернее момент их генетической мутации по отношению к предыдущему родительскому типу:

Атлантическая группа 14 - 18 тыс. лет назад;
Германо-Альпийская 18 - 22 тыс. лет назад;
Северноморско-Балтийская 21 - 25 тыс. лет назад;
Русско-Балтийская (самая древняя) 24 - 28 тыс. лет назад.

Другая гаплогруппа R1a, ближайшая родственница R1b, превалирует в Восточной Европе, Центральной Азии и Индии. Обе они происходят из гаплогруппы R, берущей свое начало на территории современного Кыргызстана. Представиетли R1a, как теперь считают, были кочевыми земледельцами, первыми носителями прото-индо-европейского языка, приручившими лошадь. Сегодня каждый второй мужчина России и Польши является носителем генов этой гаплогруппы, которая относительно часто встречается и в Северной Европе, в частности в Норвегии и Шотландии. Предполагается, что «разносчиками» хромосом этой гаплогруппы вплоть до Британских островов были викинги. Так, что если отождествлять варягов с викингами, то так называемые норманисты (приверженцы скандинавского происхождения русов), оказываются частично правы. Но только лишь в той части, что варяги-викинги-русские являются кровными родственниками. Современная генетика не оставляет нам никаких сомнений в том, что варяги-викинги, по крови, являются потомками древних русов, а никак не наоборот. Возможно нескончаемый спор между ирландцами и шотландцами о первенстве в происхождение виски, как и их необъяснимое по отношению к соседним народам пристрастие к этому крепкому алкогольному напитку на основе ячменя, тоже разрешается очень просто с позиции генографии?

Нужно реально посмотреть на ту же Англию (Британию). Как и кем она заселялась. Безусловно когда-то там осели саксонцы и шлезвиг-гольштейновские англы (англеры-рыболовы), но как они туда добрались? На лодках ли? А еще раньше там жили (условно) славяне. Это подтверждается как венетской топономикой, так и гаплогруппами шотландцев и норвежцев, сильно разбавленных восточноевропейской R1a1. Более-менее коренные народцы там - пикты, валийцы, ирландцы-норманны. Недаром западная часть Франции и сегодня называется Нормандией. Так же и Норвегия, название которой отражает путь ее заселения германоязычными племенами - "северный путь". Датчане ведь тоже германоязычны, как и шведы. За исключением финнов, всех скандинавов и голландцев (датч) я вполне могу понять. Особенно если по-написанному. На мой взгляд все эти факты говорят об одном. Германоязычные расселялись с юга на север вдоль течения Рейна. Потом была некая катастрофа (очередная?), разделившая некогда родственные племена на долгие годы, что сказалось на параллельном независимом друг от друга развитии языков вплоть до взаимонепонимания. Английский язык, безусловно, родственный немецкому. Немецкий язык его предтеча, но через голландский диалект. Кроме того в английском языке есть львиная доля галлицизмов (т.н. французского языка). Всегда ли туманный Альбион был островом? Для массового его заселения в древности не было никаких предпосылок. С материка его не видно. При каботажном плавании попасть туда можно только случайно, во время шторма. Заселить его могли поэтому либо довольно поздно, когда кораблестроение и навигация достигли соответствующего уровня развития, либо раньше, но пешком по будущему дну пролива Ла-Манш.

Славяне, но иные

Если рассматривать многие тысячи лет назад, то R1a1 ассоциируют с курганной культурой северного Причерноморья.

kurgan

Вот, что получилось в результате

R1a-map

По моей версии будущие славяне на Карпатах пережидали последствия катастрофы планетарного масштаба, в результате которой произошло резкое смещение земных полюсов, Европа и Сибирь оказались почти полностью затопленными неизбежным при таком катаклизме цунами.

Так оно было или же иначе, сейчас неважно. Важно, что в постапокалиптическом периоде расселение происходило из возвышенных районов в низменные

karta evropy geograficheskaya politicheskaya

То, что я вижу на сегодняшний момент, и представляю себе непротиворечивым, это вектор распространения в историческом периоде (а значит после гипотетического Р.Х.) славянской русскости от Карпат на восток или северо/восток.

East European population and languages - Russian map of 1907

Это подтверждают и топонимы, дублирующие в Залесской Руси топонимы Руси Волынской или Галичской. А те, в свою очередь, дублируют Моравские и Дунайские.

Русские и русины - одно и то же племя.
Русин — самоназвание населения Древней Руси. Как этноним слово русин — производное от слова Русь.

Русин (др.-рус. рѹсинъ) — этноним, употреблявшийся в прошлом только в единственном числе в отношении русского этноса и жителей Руси. Изначально множественным числом было либо русь, либо русьскыи, однако предположительно уже в XVII веке возникает этимологически неверная форма русины, которая и закрепилась в современных славянских языках. Этноним русин, как наименование людей, относящихся к Руси, встречается еще в древнерусской летописи Повесть временных лет наряду с прилагательным русьскыи. В ней русины упомянуты в описании договоров Олега с греками (912) (7 раз) и договора Игоря с греками (945) (6 раз), а также в ранних редакциях «Русской правды». В Великом Княжестве Литовском и Речи Посполитой в XIV—XVIII веках русин обозначало православного жителя, говорящего на одном из восточнославянских диалектов в противовес полякам-католикам. - ВИКИ

На основании этой выборки можно сделать ориентировочное заключение о возможных Y-гаплогруппах русинов.

гаплогруппа E1b1b1 — 35 %
гаплогруппа R1a1 — 35 %
гаплогруппа I2a2 — 13,3 %
гаплогруппа R1b1b2 — 6,7 %
гаплогруппа J2b2 — 3,3 %
гаплогруппа I2*-B — 3,3 %
гаплогруппа N1c1 — 1,7 %
гаплогруппа R2 — 1,7 %

Все исследования указывают на то, что по гаплогруппе Y-ДНК человека (по прямой мужской линии) подавляющее большинство русинов относятся к гаплогруппам R1a1 и E1b1b1a2.

И если с R1a1 все, более-менее, прозрачно, то E1b1b1a2 вызывает определенные вопросы.

Гаплогруппа E1b1b1a1b (V13) в настоящее время распространена весьма далеко от родины предковой гаплогруппы E1b1b1a1 (М78), преимущественно в Юго-Восточной Европе (албанцы, греки, карпато-русины, македонцы-цыгане, македонцы-славяне и южные итальянцы) и, в меньшей степени, в Западной Азии (турки-киприоты, галилейские друзы, турки и палестинские арабы).

Греки? Некоторые исследователи предполагают автохтонность данной гаплогруппы на Балканах, другие настаивают на африканских корнях.
В любом случае она встречается довольно часто не только у карпатских русинов:

Воеводинские русины города Нови-Сад:

гаплогруппа R1a1 — 43,5 %
гаплогруппа E1b1b1a2 — 26,1 %
гаплогруппа G2a3b — 13 %
гаплогруппа N1 — 8,7 %
гаплогруппа I1 — 8,7 %

Украинская популяция Ужгорода:

гаплогруппа R1a1 — 30 %
гаплогруппа E1b1b1a — 25 %
гаплогруппа I2a2 — 20 %
гаплогруппа R1b1b2 — 15 %
гаплогруппа T — 5 %
гаплогруппа I1 — 5 %

А в историческом периоде R1a1 однозначно распространялась по территории Восточной Европы из центра, находящегося в т.н. Рутении (Карпаты). Русины, по всем статьям, в том числе и генетическим, являются предтечами современной русской нации. R1a - это действительно славяне. И поляки с русскими, как бы они не упирались, одной крови. Они роднее друг с другом, чем с украинцами, которые большей частью представлены славянскими, но южными балканскими гаплогруппами.

Подгруппы:
R1a (SRY1532)

R1a1 (M17, M198) Типична в Восточной Европе, Центральной и Южной Азии.
R1a1a (M56) Незначительно найдена в Восточной Европе.
R1a1b (M157) Найдена в Шотландии, Ирландии и Франции.
R1a1c (M64.2, M87, M204) Найдена в Шотландии и Ирландии.
R1a1*
R1a*

R1a1a distribution

Хороший сайт. Там, правда, максимум R1a на Англии, но это издержки малопредставительной выборки, пока еще, по России.
Если нажать на Länder, то можно посмотреть по странам.

В дельте реки Неман правый рукав именовался Рус (там издавна существует и одноименное поселение), залив, куда впадает Неман, ранее имел название Русский.
На острове Рюгене с корнем Рус более трех десятков топонимов: Русе, Рускевитс, Росток, Русов, Рустов, Русенфельд (Русский лес), Руссенвассе (Русская вода), Руссенгард (Русский сад) и т.д.

Э́тнос (от греч. ἔθνος — народ) — группа людей, объединённая общими признаками, объективными либо субъективными. Различные направления в этнологии включают в эти признаки происхождение, язык, культуру, территорию проживания, самосознание и др.

Естественно, этносы представляют из себя солянку племен, наций и народов. Но разобрать эту солянку на ингридиенты без генетики невозможно. Сравнивая гаплотипы представителей той или иной гаплогруппы различных этносов, можно с уверенностью определить как пути их миграций, так и время этих миграций. Если же какая-то гаплогруппа в этносе является преобладающей, то ее можно считать исходной народообразующей, а если еще вдобавок и гаплотипы показывают минимальные мутации в определенных локусах, то и модальной.

Что интересно, спорная В(е)лесова книга, которая официальной наукой считается подделкой, каким-то образом заочно объясняет миграцию (концентрацию) гаплогруппы R1a1a в Индии и Пакистане. И тут сразу вспоминаются касты кшатриев и брахманов, племена калашей в Пакистане.

1246667317 kalashi

О Тартарии...

Генетически нет никакого подтверждения "татаро-монгольского ига" на территории России. За 200 - 300 лет онаго, до половины населения начало бы "косить", а на самом деле гаплогруппа С (монгольская) встречается у менее чем 1 % аборигенов восточно-южных областей России. Но к ней принадлежат, в основном, калмыки, частично казахи и башкиры и совсем чуть-чуть, но больше, чем русские !!! финны и эстонцы !!! . Татары, которые сегодня так называются в Татарстане, не имеют с монголами ничего общекровного.

Немного цитат:

Преобладая большинством на западе Сибири, однако, наблюдается постепенное сокращение частоты, вплоть до полног исчезновения, вокруг Уральских гор и реки Волга. Это является ярким примером воздействия, которое имеют географические барьеры на миграции людей, и таким образом на жизни группы и смешении ее. К западу Урала, эта гаплогруппа появляется менее одного процента также, как и в Восточной и Западной Европе. Представители гаплогруппы С так и не смогли удачно пересечь эти горы для дальнейшего миграционного распространения. © 1996-2005 National Geographic Society.

"По маркерам мтДНК народы Центральной Азии и Европы различаются очень четко: в Центральной Азии почти все население (более 90%) обладает восточно-евразийскими гаплогруппами, тогда как в Европе почти все население (более 95%) обладает иными, западно-евразийскими гаплогруппами Поэтому доля восточно-евразийских гаплогрупп в русском генофонде прямо покажет вклад центральноазиатского населения. Эта доля восточноевразийских гаплогрупп в русском населении составила 2%. То есть очень малую величину. Почти столь же малую, что и в генофонде поляков (1,5%) или французов (0,5%). Итак, мы не видим последствий монгольского нашествия в русском генофонде ? или тогда должны видеть эти последствия и во французском генофонде " (д.б.н. Ел.В. Балановская)

Много это или мало? Если желаете разобраться поглубже, рекомендую читать: Стентон Гланц, Медико-биологическая статистика (Primer of Biostatistics).

В ходе исследований было обнаружено, что 58 % мтДНК казахов составили монголоидные
гаплогруппы (D, C, G, A, М., F). Гаплогруппа D у казахов была найдена с более высокой частотой
(17,9 %), чем у народов ВУР (у башкир - 9,0 %; у татар -2,6 %). Гаплогруппы C, G встречаются с
более высокой частотой (16 %) у казахов, чем у башкир (C - 11,8 % и G - 4,5 %) и татар (C и G - 1,8 %).

Да, гаплогруппа самого Чингисхана - всего лишь гипотеза, но гаплогруппы монголов и других коренных азиатских народов определены конкретно и эти результаты уже давно никем не оспариваются.

Генетик Илья Захаров и его коллеги Мирослава Деренко и Борис Малярчук изучали ДНК бурятов, тувинцев, алтайцев, алтайских казахов, калмыков, а также, для сравнения, русских как представителей европеоидов и корейцев как типичных представителей азиатов.

Ученые выезжали на места проживания этих народов, генетический материал брали преимущественно у школьников и студентов мужского пола. Причем в каждом случае донор должен был с уверенностью знать, что его отец и дед по отцовской линии принадлежат к данному народу (например, оба буряты). В качестве генетического материала использовали луковицы волос человека. В эксперименте участвовали около 1200 человек.
...
В данном исследовании среди доноров, русских по национальности, не нашлось ни одного носителя мужской хромосомы монгольского хана.

О гентической чистоте гаплогрупп

Я хочу еще раз предостеречь от создания новых ярлыков национальной принадлежности и навешивания их на отдельные гаплогруппы. Гаплогруппы (базовые) сформировались тысячи лет назад, когда разделения на национальности не было и в помине. Славяне, как впрочем и любые другие национально-культурные общности, очень и очень разношерстны в генетическом плане. Да, существует определенная повышенная частота встречаемости той или иной гаплогруппы у определенной общности или национальной группы и ее можно считать условно-модальной для данной группы. Но очень осторожно считать. И ни в коем случае не скатываться в болото "чистоты" славянизма, романизма, германизма, иуадизма и прочих ...измов.

Например пару слов о "чистоте" евреев. С позиций генографии евреи принадлежат к гаплогруппе J. Y-ДНК гаплогруппа J определяется мутацией в SNP маркере M304. Возраст гаплогруппы приблизительно 20,000 лет. Гаплогруппа J делится на две подгруппы: J1(M267) и J2(M172), имеющие происхождение в южных и северных частях Плодородного Полумесяца соответственно.
J2 (M172) наиболее распространена в Греции и Италии, где на ee долю приходится до 30%, а также в Турции и менее на Кавказе. J2 также присутсвует и в Индии, где встречается наибольшая частотность подгруппы J2b2. Другая подгруппа J2a ограничена главным образом северо-западом субконтинента. Евреи и арабы Ближнего Востока также представлены гаплогруппой J2, как курды и другие средне-восточные поселения. Но как правило эти поселения имеют более высокую частоту гаплогруппы J1, чем Европа и Индия, где чаще встречается именно J2.

Базовых гаплогрупп мало, а народностей много. Придется делиться, дабы никого не обидеть.

P.S.

Идентичность всех останков, найденых под Екатеринбургом в двух разных захоронениях, с царской семьей полностью подтверждена.

Coble et al. - Mystery Solved: The Identification of the Two Missing Romanov Children Using DNA Analysis // PLoS ONE 4(3): e4838. doi:10.1371/journal.pone.0004838 (Published: March 11, 2009)