Монголо-татарская газовая атака

Sprache wechseln

Breadcrumbs

Немецкий историк Йорг Майденбауер, к сожалению без ссылок на источники, говорит, что химическое оружие было впервые применено ещё китайцами в 4-ом веке, которые вентиляторами? направляли горчичный газ в сторону неприятеля, валивший его с ног.

lexikon der geschichtsirrtuemer-9783492245005 xl

Для справки: горчичный газ, впервые применённый в качестве поражающего средства в первую мировую войну, стоил тысячам солдат зрения.

Но оказывается, как утверждает Йорг, в Европе первую газовую атаку применили в 13-ом веке... монголо-татары! В своём боевом походе через поверженную Русь на запад, в 1241 году западнее Бреслау, они встретились с рыцарями "Святой Римской Империи Немецкой Нации", шедшими на восток с целью колонизации Польши и других славянских земель (Битва при Легнице).

Генрих II фон Шлезиен (Благочестивый) со своими немецко-польскими рыцарями проиграл сражение монголам, под предводительством вождя с интересным именем ОРДА?!, так как монголы применили неизвестные доселе "дымизвергающие военные машины".

"После падения Киева в 1240 г. армия Батыя, состоявшая в основном из татар и небольшого отряда монголов, отправилась в поход на завоевание Европы и вторглась в Польшу. Разрушив Сандомир и Краков зимой 1240-41 гг., Батый разделил свою армию. Для обеспечения заслона Батыю в его походе на венгров, на северо-запад двинулись три отряда монголов — Кайду (Кадана), Орду и Байдара, которые объединились на Легницком поле, высоте к юго-востоку от Легницы. Им навстречу выступило войско силезского герцога Генрика II Благочестивого, в состав которого вошли отряды поляков, немцев (в том числе тевтонцев), тамплиеров и др. Герцог также надеялся на помощь чешского короля Вацлава I, который хотел присоединиться к нему. Но в день битвы тот еще находился на расстоянии одного дневного перехода; прибыл лишь авангард.

Войско Генрика было разбито монголами, а сам он пал в битве. Его голову насадили на копьё и принесли в воротам Легницы.Труп Генрика опознали по ноге, на которой было шесть пальцев. Но, несмотря на победу, монголы не стали продвигаться дальше на север. Причины этого неизвестны. Ранее отстаивалось мнение, что дальнейший переход стал затруднительным из-за больших потерь в войске завоевателей, но в нем выдавалось лишь желаемое за действительное." - Вики

Вот иллюстрации этой битвы с сайта семьи Зайдлиц, одной из шести рыцарских семей, принимавших в ней участие (Aus dem Hedwigs-Kodex von 1353). Обратите внимание на "монголо-татар", их внешний вид. Кроме того пишут, что "монголы" в атаке кричали почему-то по-польски: Ratujcie się!/"Спасайтесь!", чем вызвали панику в польских рядах. А ведь клич "Ратуйте-сь!" есть русский и означает "Сражайтесь!".

 

deb69b1ccaa02e64b1997189d63

b2e1a61d25af9a8268a075153f9

183e94f91300ed6e5bf83a59624

Там же описывается и "газовая атака":

"In diesem Getümmel versinkt Heinrichs Fußvolk plötzlich in furchtbarer Angst, denn
unvermutet taucht auf einer hohen Stange ein großer bärtiger Menschenkopf von grässlichem
Aussehen auf, der übelriechenden, benommen machenden Qualm und Rauch speit.
Der Schrecken ist unsagbar, zumal der Feind hinter der dichten Wolke kaum auszumachen ist
und sozusagen aus dem Nichts heraus über die verwirrten Kämpfer herfällt, auch sie dem
Untergang preisgegeben. Zeitgenössischen Berichten zufolge war dies der erste Gasangriff
der Geschichte auf europäischem Boden."

"В этом смятении пехоту Генриха охватывает вдруг ужасный страх, потому что неожиданно возникла огромная бородатая страшная человеческая голова на высоком шесте, извергающая зловонный тошнотворный дым. Ужас невыразимый, тем более что враг едва виден за плотным облаком и откуда ни возьмись налетает на потерявших ориентацию воинов, их поражая. Согласно современным данным, это была первая газовая атака в истории на европейской территории."

Что-то здесь не то... Но, что?

Ян Длугош, польский историк, автор истории Польши в 12 томах пишет:

"Была в татарском войске среди иных хоругвей одна гигантская, на которой виднелся такой знак: Х. На древке же той хоругви было подобие отвратительной черной головы с подбородком, укрытым порослью. Когда татары отступили и склоняясь уже к побегу, знаменосец при том штандарте как можно сильнее потрясал той головой, торчащей высоко на древке. Изошли из нее тот час же и разошлась над всем польским войском пар, дым и туман с такой сильной вонью, что в силу ужасного и несносного смрада сражающиеся поляки едва ли не сомлели и став едва живыми, оказались неспособны к битве."

Но Ян Длугош не был современником Легницкой битвы. Он жил и творил, согласно ТИ, двести лет спустя.

"Среди многих его сочинений наиболее известно «Annales seu cronicae incliti Regni Poloniae», называемая обычно «Хроникой Длугоша». Это история Польши, доведённая до 1480, в 12 книгах на латинском языке. В «Хронике Длугоша» использованы материалы государственных и церковных архивов, польские, чешские и венгерские хроники, русские и литовские летописи. Считается вершиной польской средневековой историографии." - Вики

Скорее всего он пользовался Кодексом-Хедвига, автора Николауса из Пруссии, который находится сегодня в собраниях Пауль-Гетти музея в Малибу. Этот Кодекс относят к 1353 г. То есть тоже сто лет спустя после самой битвы. По другим данным этот кодекс 1380 года, принадлежавшим герцогу Рупрехтс фон Бриг, который был утерян.

Был ли это "китайский горчичный газ" или же пара тысяч хорьков, притороченых к хвостам монгольских лошадей в едином порыве... оставим разбираться Йоргу. Но, лично для меня здесь очевидно первое применение огнестрельного оружия, неизвестного тогда Европе. Дымный порох при сгорании образует большое количество дыма. Количество азота в пороховых газах достигает трети, кроме того образуется угарный газ. Для ненюхавших до этого пороха европейцев, его запах вполне мог быть тошнотворным. Ну, а "ужасная голова" на хоругви с андреевским крестом... Надо же было рыцарям как-то оправдаться перед потомками за такое сокрушительное поражение.

При перепечатке и публикации ссылка на сайт обязательна © 2007-2013 Andreas Tschurilow

В двух словах...


    «Во что бы то ни стало устройте старым теориям достойные похороны; хотя мы должны позаботиться, чтобы в этой поспешности не был похоронен живым ни один из раненых».

     Сэр Уильям Флиндерс Петри