Но на самом деле мы знаем гораздо меньше о Помпеях и об извержении Везувия, их погубившем, чем привыкли считать. Вернее, чем нас в этом уверяют, приводя в подтверждение непоколебимости гипотезы «24 августа 79 года н.э.» обрывочные сведения из древних манускриптов сомнительного происхождения и эпистолярных изысков полулегендарных исторических личностей, выстраивая на базе современных знаний о вулканической деятельности параллели между стратиграфией погибших городов и, якобы поминутно восстановленного на основании все тех же литературных источников, событием, с детских лет известного нам не в последнюю очередь через художника К. Брюллова, как «Последний день Помпей».
Несколько лет тому назад мне попались в руки некоторые книги Г. Носовского и А. Фоменко о «Новой Хронологии». Познакомившись с ними я решил, что пусть даже эти люди далеко не во всем правы, но их подозрения к традиционной истории и хронологии вполне обоснованы, а значит имеет смысл в этом разобраться.
И я начал разбираться...
Автор: Andreas Tschurilow
Эра Хиджры - И ее памятные медали
Мусульманское летоисчисление – Хиджра (по лунным годам – лунная Хиджра, по солнечным годам – солнечная Хиджра) – от даты переселения Мухаммеда из Мекки в Медину (16 июля 622 г.). Лунный год короче солнечного (354 дня). Поэтому для пересчета в христианское летоисчисления необходимо из года лунной Хиджры (Х) вычесть Х/33 и прибавить 622. Для пересчета даты солнечной Хиджры достаточно добавть к году 622 (применительно к датировке точность вычислений в обоих случаях составит до года).
Cолнечная Хиджра используется в Иране, Афганистане. Лунная - в Сирии, Египте, Ливии, Тунисе, Алжире, Ираке, Марокко, ОАЭ, Бахрейне, Мавритании.
Религиозные мусульманские праздники и памятные дни отмечаются в строгом соответствии с лунным календарем – «Хиджрой». Слово «Хиджрат» переводится с арабского языка как «уходить из одного места в другое», то есть «переселяться». Следовательно, «Хиджрат» – переселение, и в этом отношении ислам сильно отличается от других религий, так как следование лунному календарю приводит к ежегодному смещению всех праздничных дат.
Начало мусульманского летоисчисления связано с реальными историческими событиями из жизни Пророка Мухаммеда. Начало его проповеднической деятельности относится к 610 г., а мусульманское летоисчисление начинает отсчет с переселения Пророка из Мекки в оазис Ясриб. Прибытие Пророка в Ясриб (названный позже городом Пророка, то есть Мединой) большинство историков датирует 24 сентября 622 г. Однако, вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г., в период правления халифа Омара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года. Этот день соответствовал 16 июля 622 года по юлианскому календарю.
В основе Хиджры лежит лунный годичный цикл. Мусульманский календарь, так же как и солнечный, состоит из 12 месяцев. Названия месяцев исламского календаря сохранились те же, что и в древнем солнечно-лунном арабском календаре.
Также необходимо учитывать, что отсчет суток в мусульманском календаре ведется с момента захода солнца. Ночь каждого дня является предыдущей ему. Первая ночь нового месяца – ночь, следующая после последнего дня старого месяца. Вторая ночь является последующей первому дню. Таким образом, например, 27-й день месяца Рамадан начинается с заходом Солнца 30 октября и захватывает 31 октября, до следующего захода Солнца.
Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время – на зимние.
Мусульманское летоисчисление (Хиджра) основано на лунном календаре, в котором 354/355 дней. Год по Хиджре на 11 дней короче, и события по лунному календарю происходят каждый год примерно на 11 дней раньше относительно григорианского календаря.
Месяцы в мусульманском календаре (нечетные – 30 дней, четные – 29):
I Muharram
мухаррам – «запретный, священный»
в этот месяц года не разрешалось вести военные действия и походы
II Safar
сафар – «желтый»
это название осеннего месяца, когда растения желтеют и увядают
III Rabi Al-Awal (Rabi I)
раби-уль-авваль (первый раби)
хотя в современном арабском языке слово «раби» означает весну, в древности так называлась осень. Этот месяц также был осенним.
IV Rabi Al-Akher (Rabi II)
раби-уль-ахир (второй раби)
V Jumada Al-Awal (Jumada I)
джумада-уль-авваль (первая джумада)
слово «джумада» происходит от глагола «застывать, замерзать»; это был зимний месяц
VI Jumada Al-Akher (Jumada II)
джумад-уль-ахир (вторая джумада)
VII Rajab
раджаб – «воздержаться от насилия»
месяц воздержания от походов и военных действий
VIII Sha"ban
шаабан – от глагола «разделяться»
в этот месяц племена отправлялись в походы
IX Ramadan
рамадан (или рамазан) – от глагола «быть раскаленным»
в этот месяц солнце раскаляло землю и выжигало растительность
X Shawwal
шавваль – от глагола «сниматься с места»
месяц кочевий
XI Zul-Qa"dah
зуль-каада – от глагола «сидеть, находится на месте»
месяц стоянок
XII Zul-Hijjah
зуль-хиджжа – от глагола «совершать паломничество»
Год по-арабски - "санат", месяц - "шахр".
шахр-араб."месяц"
jahr-нем."год"
jour-фр."день,сутки" 2)жизнь
year-англ. "год"
yil- тур."год", переход L→R
Явно видится их родство, особенно немецкого и арабского.
Точнее сказать, слова идентичны, практически до знака, хотя означают на порядок разные временные отрезки.
Месяц, в смысле Луны - светила, по-арабски Камар:
Сура №54 Луна
54:1 The Hour (of Judgment) is nigh, and the moon is cleft asunder.
Iqtarabati alssaAAatu wainshaqqaalqamaru
Час (Божьего суда) настал,
И раскололся месяц.
Что точно имел в виду пророк (да благословит его Аллах и да приветствует!), не совсем ясно.
..............
Интересно, что у китайцев, как известно, в календарном 60-ти летнем цикле также задействована «земная ветвь», состоящая из 12 знаков, к названиям которых были добавлены имена животных.
Эти животные образуют китайский зодиак, который, кроме того, служит для обозначения месяцев, а не только лет, а также времени суток, разделённых на 12 двойных часов.
ЛУНА. Вот единственное "мерило" Востока. Так было раньше, так есть и сейчас. Луна - символ не только ислама, но и христианства, из луны "произрастает" православный крест. Двурогая луна, она и у минойцев на Крите и у древних египтян. В Коране сказано, что Луна является мерилом времени.
Для "южан" нет никакой необходимости вести "летоисчисление", трудное в точном определении фиксированых точек (равноденстие, солнцестояние и т.д.). Причем, чем ближе к экватору, тем менее заметна разница в расположении солнца на небосводе. Разве, что смена дня и ночи имеют и там некое отношение к течению времени. Луна-же, со своими повторяющимися фазами, легко наблюдаема и калькулируема. Мусульманский год не привязан к сезонам, месяцы мигрируют по всем временам года, в результате чего начало года, например, может приходиться на летние месяцы григорианского стиля, а через некоторое время – на зимние. Для "северян" наблюдения за солнцем были напрямую связаны с их выживаемостью. Отсюда и широкое распространение как культа Солнца, так и солнечного "годового" календаря.
Коран. Сура 10 (Йунус):
5. Он - Тот, кто сделал солнце (животворным) блеском,
Установил луну, что свет по фазам льет,
Чтоб знали вы число годов,
И по нему отсчитывали время....
Er (Gott) ist es, der die Sonne zur Helligkeit am Tage und den Mond zu Licht bei Nacht gemacht und Stationen für ihn bestimmt hat, damit ihr über die Zahl der Jahre und die Berechnung der Zeit bescheid wisst....
It is He Who made the sun to be a shining glory and the moon to be a light (of beauty), and measured out stages for her; that ye might know the number of years and the count (of time)....
Huwa allathee jaAAala alshshamsadiyaan waalqamara nooran waqaddarahu manazilalitaAAlamoo AAadada alssineena waalhisabama khalaqa Allahu thalika illa bialhaqqiyufassilu al-ayati liqawmin yaAAlamoona
В любом переводе один и тот же смысл - луна мерило времени и лет, не солнце.
У древних евреев, начало месяца отсчитывалось от появления молодой луны и было народным праздником «новомесячья». А египтяне считали 1-м годом царствования время от воцарения до следующего "новолетия". Аналогично и у мусульман, Вести летосчисление с хиджры начали лишь в 637 г., в период правления халифа Омара ибн аль-Хаттаба. При этом по велению халифа за отправную точку новой эры был взят не сам день прибытия Пророка в Медину, а 1 мухаррама (первый день первого месяца) того же года.
Не имеем ли мы здесь искажение понятий, удревнившее древние царства на тысячелетия? "Новомесячье" и "новолетие", не одно ли это и то же?
"У халдеев и египтян сперва год был не более как 1 месяц, о чем говорит Гассендий в Календаре римском" - Татищев
(4) Ведь как лунный год является месяцем, потому что луна расходует на обход
зодиака немного меньше времени, чем месяц, так солнечный год нуж-
но исчислять тем числом дней, которые солнце проводит в движе-
нии, пока не вернется к тому созвездию, из которого оно выступило,
откуда солнечный год зовется возвращающимся и считается долгим,
так как лунный год полагают коротким. - Макробий, "Сатурналии".
http://elar.urfu.ru/bitstream/1234.56789/3...sedon-04-10.pdf
"""Некоторые сообщают, что якобы в Египте древнейший год был из одного месяца, затем царем Исопом он сделал четырехмесячным и окончательно доведен Армином до 13 месяцев и пяти дней. Также и в Ахайе у аркадян, говорят, сперва был трехмесячный год, и прозваны они proselhnoi не оттого (как кое-кто полагает), что родились прежде, нежели лунное светило появилось в небе, но потому, что год у них был раньше, чем в Греции его сообразовали с движением луны. А есть такие, что передают, будто этот трехмесячный год установил Гор, и из-за этого весна, лето, осень и зима именуются wraV, и год -- wron, и греческие анналы -- wrouV, и составители их -- горографами. И кругооборот четырех лет по образу пентаэтериды называли большим годом. А у карийцев и акарнанцев годы были шестимесячные и неравные между собой -- дни в них то возрастали, то шли на ущерб, и, соединив их, получали большой год вроде триэтериды." - ЦЕНЗОРИН, КНИГА О ДНЕ РОЖДЕНИЯ (К КВИНТУ ЦЕРЕЛИЮ) (Вестник древней истории, 1986, N2,3)"В древнееврейском языке также сохранился след, что древнееврейский год был равен одному лунному месяцу. ЭЕЭ пишет: «Календарь (на иврите לוּחַ, луах; לוּחַ הַשָּׁנָה, луах ха-шана; буквально `таблица`, `годичная таблица`). Термин на иврите появился в средневековой раввинистической литературе. В Талмуде понятию календарь соответствовало арамейское выражение кви‘а де-ярха (буквально `установление месяца`; Псах. 51б; Беца 4б). В библейскую эпоху, судя по некоторым местам в Библии (например, Пс. 104:19), израильтяне сначала пользовались лунным календарем, считая, видимо, наступление каждого месяца с момента появления на западном небосклоне нового серпа луны (в талмудической литературе — молад, буквально `рождение`). Отсюда, видимо, идентичность корней в библейских понятиях яреах (`луна`; например, Быт. 37:9) и иерах (`месяц` в смысле отрезка времени; например, Втор. 21:13), как и несомненность происхождения более позднего термина ходеш (в Быт. 29:14 — `месяц`; в I Сам. 20:5 — `новомесячье`) от слова хадаш (`новый`)» - Электронная еврейская энциклопедия. Итак, календарь, у древних евреев, являлся «годичной таблицей», и в тоже время, означало «установление месяца». В контексте рассматриваемого вопроса лунный месяц = равнялся году. Это сохранилось и в языке. Так, луна и месяц у евреев читается как yerah, а в английском year – это год. Древние греки пережившие потоп также имели одномесячный лунный календарь, где месяц был равен году. Э.Бикерман пишет: «Греки праздновали дни рождения каждый месяц (W. Sсhmidt,-- RE, VII, стб. 1136)».(Э .Бикерман. Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность М."Наука", 1975. Перевод с английского И. М. Стеблин-Каменского Ответственный редактор М. А. Дандамаев (E.J.Bickerman, Chronology of the Ancient World, London, 1969). Древние греки праздновали ежемесячно день своего рождения оттого, что у них раньше лунный месяц равнялся году. А раз в году празднуют день рождения. По ТИ, неизвестно когда появился одномесячный календарь евреев, который сменился 3-4 месячным календарем. Предположительно, что календарь Ромула появился в 7-8 веке до н.э. По Британской энциклопедии(1771) известно, что еще в 1 веке до н.э. был лунный 304 дневный календарь.""" - (Шумах)
Написание цифр в арабской системе отличается от европейского.
Запись же чисел аналогичная, слева-направо:
5 риалов, Иран, 1975 год - 1353-й год солнечной Хиджры.
Сразу же возникает вопрос, а почему это вдруг год записывается не справа-налево? Он всегда так записывался или с какого-то момента в прошлом?
Сохранились арабские граффити типа:
Bism Allāh anā Zuhayr katabt zaman tuwuffiya ‘Umar sanat arba‘ wa-‘ishrīn
.....Умар умер в году двадцать четвертом, причем если подстрочно перевести, то будет точнее "в году четыре и двадцать" (как в немецком языке). В них запись года идет прописью и справа-налево.
Естественно считается, что Умар умер в 24 Х /644 н.э., хотя про эру Хиджры ни здесь и вообще нигде в арабских граффити нет ни слова.
Я не уверен и, что речь здесь идет о годе смерти, а не о возрасте покойного Умара. Надеюсь арабисты подскажут точный перевод.
Аналогичная ситуация с монетами:
بسم الله ضرب هذا الدرهم بالاندلس سنة اربع و خمسين و مئة
Во имя Аллаха. Этот дирхам был чеканен в Аль-Андалузе в году четыре, пятьдесят и сто.
Т.е. 154 Х /776 н.э. (про Хиджру и здесь ни слова, подразумевается по-умолчанию).
Предположение, что Хиджра изначально означало переселение Пророка из Мекки в Медину, лишено всяких оснований, хотя бы потому, что это же слово во времена Омаядов использовалось для обозначения всех перемещений арабов от одного укрепления к другому. Кроме того слово Хиджра нигде не встречается вкупе с числом, означающим год. - Julius Wellhausen, Das arabische Reich und sein Sturz, Berlin 1960
А вот еще одно интересное признание!
Наличествующие на монетах цифровые данные оцениваются с точки зрения литературы. Если датировка подходит заявленным исламской традиционной литературой более поздних столетий данным, то их признают датировкой по Хиджре пророка арабов, если она не подходит, то она делается подходящей, через прибавление к ней 12 лет и объявления их датированными по персидской традиции. - Walker, Catalogue I. с. 27-29.
Попытки привязать исламский календарь и конкретно Хиджру к юлианскому календарю предпринимал еще известный Бируни, якобы в 1000 году н.э., который в основу своих расчетов закладывал "Эру Александра", или селевкидскую (см. Э. Бикерман, ХРОНОЛОГИЯ ДРЕВНЕГО МИРА).
Махмуд Эффенди же, в своей статье, опубликованной в 1858 году, основываясь на еврейском календаре, выводит дату Хиджры, как 10 Тишри 4383 года, что соответствует, исходя из сегодняшних таблиц перекрестного согласования календарей, 20 сентября 622 г.
Cette conclusion me parait d' autant plus conforme à l verité, que ce jour est un lundi, conformement a l' aveu de tous les ecrivains. Pour connaitre l' époque de cet événement dans le calendrier chrétien, il faut simplement chercher la date correspondante au dixième jour de l' an des juifs [Fussnote: Cette année est la 4383 de la création, d' après la calcul des juifs.], dans l' année 622 de Jesus-Christ; car l' hegire a eu lieu sns contestation dans courant de cette année-la.Le calcul nous montre que ce jour était le 20 septembre, et c' est le huitième jour dans le mois lunaire d' après l' apparition; car la conjonction eut lieu le samedi, 11 septembre, à une heure environ après minuit, en comptant de Paris, et on ne put voir le croissant, à l'oeil nu, que le dimanche soir der 12 au 13 septembre; de sorte que le lundi 13 septembre a dù etre le premier due mois lunaire arabe.
MAHMOUD EFFENDI. MEMOIRE SUR LE CALENDRIER ARABE avant l'Islamisme, et sur la Naissance et l'Age du Prophète Mohammad. Brussels: Académie Royale de Belgique, 1858, с. 120 - 121
Однако ряд его оппонентов выразили свое несогласие, хотя бы потому, что еврейский календарь сам был стандартизован гораздо позже описываемых событий.
Следует отметить, что в течение более ста лет откровения Пророка передавались в устной форме, пока их не записал некий "сын Исхака" Muḥammad ibn Isḥaq ibn Yasār (Arabic: محمد بن إسحاق بن يسار, или ابن إسحاق, )
Ничего из его записей не сохранилось, за исключением черновиков его студентов, которые позже легли в основу жизнеописания Пророка Ибн Хишамом, о котором речь шла выше.
Аналогичная ситуация сложилась и с другим повествователем того времени Аль-Вакиди (Abu `Abdullah Muhammad Ibn ‘Omar Ibn Waqid al-Aslami (Arabic ' أبو عبد الله محمد بن عمر بن واقد ) (c. 130 - 207 AH; c. 748 - 822 AD). Книги которого также не сохранились и о них стало известно лишь через довольно поздние списки-цитататы других авторов, иногда очевидно Аль-Вакиди просто приписываемые.
Да, разумеется, нельзя не упомянуть и Ат-Табари (араб. الطبري, нисба по месту происхождения из Табаристана, полное имя Абу Джафар Мухаммад ибн Джарир ибн Язид ибн Катир ат-Табари, 838—923, Багдад), история происхождения труда которого уверенно отслеживается лишь до 14-го века. Собственно он-то и ввел в обиход летоисчисление от Хиджры.
Несмотря на утверждения мусульман, что из "песни слова не выкинешь" и, дескать, Коран, как откровения Божьи на протяжении вот уже 1600 лет слово в слово переписывался, в исламском мире сегодня существуют до 14 различных его версий. Кроме того, самые древние рукописи Корана датируются "органолептически" самое раннее 10-ым веком, но радиоуглеродный метод дает слишком большой разброс результатов, чтобы быть в них уверенным.
Шииты - алавиты, например, считают Коран фальшивкой, за исключением 16 Сур, и их религия, в принципе, практически неотличима от арианства. Алавитов еще называют кызылбаши.
Кызылбаши (от тюркск. «златоголовые», азерб. Qızılbaş, перс. قزلباش Qizilbāsh, тур. Kızılbaş) — объединение тюркских (в подавляющем своем большинстве)кочевых племён[1], кочевавших на территории Ирана, Анатолии и Азербайджана в XV—XVI веках. Кызылбаши, будучи шиитами-двенадцатиричниками/шиа-иснаашари (по-арабски), носили чалмы с 12 пурпурными полосами в память 12 шиитских имамов (откуда и название); они также имели обычай брить головы и бороды, оставляя чубы и длинные усы (как и запорожские казаки и их тюркские предки).- БиЕ
И вот, что интересно! Кызылбаши-алавиты, в частности проживающие в Турции, почти все принадлежат к народности зазаки, язык которых родственнен языку талышей, древних аборигенов Азербайджана. Более того, по мнению Ж. Дармстетера, талышский язык сегодня остается единственным языком, сохраняющим основные черты древнего авестийского языка (см. вступительную статью Ж. Дармстетера в серии «The Sacred books of East», vol. IV, The Zend-Avesta. The Vendidad, London 1880).
Таты и талыши - потомки единых предков, зороастрийцев, являются исконными жителями Каспийских берегов. Русский советский историк, говоря о талышах, писал: «Талыши: они сродны по происхождению и языку с жителями провинций Гиляна и Мазандерана, а также с татами, живущими в Бакинском и Кубинском уездах». В этих краях, то есть по всему западному прибрежью Каспийского моря, проживали и ныне продолжают жить талыши. Талыши испокон веков занимались мореплаванием - судоходством и через море вели торговлю с соседними народами. Таты - от тюркского термина «тат», обозначающего осёдлых земледельцев.
Не отсюда ли растут ноги у ТАТар?
Дальше, больше!
Талышский язык не мог являться диалектом фарси или любого другого индоиранского языка по причинам сохранения в нем большого пласта общеиндоевропейских слов, например, сравни русские и талышские слова:
Я по-талышски "аз" (на фарси мян)
Ты по-талышски "ты" (на фарси то)
Женщина по талышски "жен" (на фарси зан)
Жить по-талышски "жие" (на фарси зандаги кардан)
Знать по-талышски "зыне" (на фарси данедан)
Нога по-талышски "нынг" (на фарси пай)
Идти по-талышски "ше" (ср. русское "шел" в прошед. вр.)
------------------------------------------------
Когда же, все-таки, произошел переход от помесячного счета Хиджры на годовой?
Думаю, что в начале 15 века при Баязидах. Примерно в 1421-1422, при Мустафе Челеби в период т.н. междуцарствия. Первый неудачный штурм Константинополя Мурадом.
Челеби - переводится как "претендент". Сулейман, Иса, Муса и Мехмед + Мустафа (араб. «Избранник»), который был как-бы самозванец, - сыновья султана Баязида I Молниеносного, участвовавшие в войне за османский трон с 1403 до 1412 года.
Именно тогда еще встречаются монеты двух видов:
Слабая попытка ТИ-обоснования четырехзначной даты - "8224 means 4th year of 822 coronation" - 8224 означает 4-ый год после коронации в 822 году.
Разделив 8224 на 29,5 мы получаем 279 лет АН, которая судя по этим данным на самом деле попадает в год ок. 1142 от Р.Х.
Вот вам, господа, и реперная точка для дальнейшего исправления хронологии!!!
Что еще происходит в этот период, в частности в Европе?
- Начало великой схизмы
- Гуситские войны
- В Базеле создана календарная комиссия (Reparatio Calendarii des Nicolaus von Cues 1439) во главе с Николаем Кузанским
Иконоборчество, борьба с арианством, несторианством, схизма, раскол, хиджра и т.п. - все это звенья одной цепи, долженствующие находиться хронологически очень близко друг к другу.
Константинополь был местом хранения практически всех христианских святынь того времени. Именно за ними в Константинополь, а не в "Святую Землю", отправились в поход крестоносцы, посланые раскольником бывшей единой ромейской империи папой римским. Это произошло, судя по датировке Туринской плащаницы, никак не ранее 1325 г. А через сто лет Константинополь штурмовали уже османы.
Так вот, если взять "юбилейный" 7100 год от СМ и 1000 год ЛХ, сиречь 1592 год РХ и разделить ЛХ на 12 лунных месяцев в году, то выходит, что Хиджра на самом деле в 1592 году имела место быть только 100 лет назад. Но это было бы так, если бы мусульмане совершили переход с помесячного на годичное летоисчесление в 16-ом веке, что вряд ли. Думаю этот преход мог произойти несколько столетий ранее. Его можно поискать сразу после последней лакуны в датах на исламских монетах, Морозов предлагает 1318 год, как реальный 18-ый год Хиджры.
Вот, что пишет Н.Морозов в 8-ом томе о Хиджре:
"Интересно, что у арабских писателей 9-го века Геджры его вековое число 7 часто не ставилось, и вместо, например, 717 года Геджры писалось просто в 17 году и этот же 17 год был также 17-м годом и 14-го века нашего счета. Особенно точно это совпадение было в 1318 году, когда 1 число Раби-эль-Ахира 18 года Геджры как раз приходилось на 1 июня 1318 года юлианского счета. Кроме того, Раби-эль-Ахир - четвертый месяц мусульманского года и солнце в это время было в созвездии Близнецов, где солнцеворот (тропик Рака). В 1318 году этот солнцеворот приходился на 10 июня юлианского счета и на 10 Раби-эль-Ахира мусульманского 18 года. Можно ли считать за случайное совпадение, а не за действительное образование счета Геджры путем вычета 600 лет из 1318 года?"
Вторая половина 8-го столетия, период Аббасидов.
Никаких достоверных арабских источников об этом периоде не сохранилось, за исключением монет. О чем они могут нам поведать? Первое, на что обращает себя внимание, это обилие символизма с апокалиптическим уклоном. И здесь заметен явный параллелизм с христианскими представлениями о пришествии Спасителя (Иисуса), или же Магди (Махдий).
Махдий - Ибн-Хельдун (Prolegomenes, франц. перев. Slane, II, 158)говорит: "Издавна мусульмане усвоили мнение, что в конце вековнепременно должен появиться из рода пророка человек, который поддержитрелигию и даст победу правде. Привлекши к себе истинных верующих, онвоцарится над мусульманскими государствами и назовется М.("направленным", т. е. "благонаправленным"). Тогда придет Деджжаль (=антихрист) и совершатся события, знаменующие приближение последнего часамиpa. После пришествия антихриста сойдет с неба Иисус и убьет его, а подругому преданию Ииисус снизойдет одновременно с М., поможет емуистребить Деджжаля и, при соверешении молитвы, признает М. за имама". Наидею о М. (мессианизм) в Коране нет и намека: она держится у мусульманна основании преданий. История этой идеи, восходящей к зороастровуверованию в Саошйанта, представлена у Ренана в "Vie de Jesus" и у Дж.Дарместетера в "Ormazd et Ahriman" (Пар., 1877). Людей, объявляющих себяМ., появлялось в мусульманском мире уже много; история их изложена всоч. Дж. Дарместетера, "Le Mahdi depuis les origines del'islam jusqu'anos jours" (Пар., 1885); глава VIII посвящена суданскому аскету(дервишу) Мохаммеду-Ахмеду, родившемуся в Донголе в 1843 г., объявившемусебя в августе 1881 г. М. и породившему то религиозно-политическоеволнение, которе и до сих пор продолжается в Судане. А. К-ий. - БиЕ
На монетах этого периода встречаются некие эпитеты мессии, которые расцениваются историками, как имена правящих калифов, например: Аль-Саффа (Благодарящий), аль-Мансур (Побеждающий), Муса аль-Хади (Моисей - Спаситель), а Харун (Аарон) - на западе империи, и ар-Рашид на востоке, позднее в литературе превратились в Харун ар-Рашид.
Монеты чекана Мекки появляются в 203 г.х., затем идут даты 249 и 253 г.х.
Известно, что арабы, так же как и евреи, изначально записывали свои мысли одними согласными. Диакритические знаки и огласовки появились значительно позднее. Огласовка для еврейского письма была придумана в 9-ом веке н.э. Но я думаю, что гораздо позже, когда у евреев появилась своя литература. До этого кроме Торы они ничего не читали. На Тору огласовки и диакритика не распространились до сих пор. Некоторые ученые, такие как Крисоф Люксенберг, попытались прочитать ранние списки Корана при помощи сирийско-арамейского языка и к совему удивлению обнаружили, что его некоторые малопопонятные в арабском прочтении места обрели смысл. Более того эти места в таком прочтении явно отдавали христианским началом.
Знаменательно, что ни греческие, ни сирийские документы того времени ни одном словом не упоминают ни Мохаммеда ни ислам, как религию арабов. Иоанн Дамаскин в своих трудах ни разу не упоминает мусульман, как последователей иного от христианского вероучения. Он считает арабов христианами, к его прискорбию, однако, отвергающими святую троицу. Об Иисусе в Коране говорится, что он не сын Божий, а мессия и пророк. Налицо абсолютная идентичность с арианством. Многое в этой связи говорит о том, что ислам своими корнями уходит в раннее сирийское христианство, которое вследствие своей вынужденной территориальной изоляции в восточном Иране, куда выселили сассаниды арабов (государство арабов существовало в Междуречье, а не в Аравийской пустыне, со столицей Хатра на Тигре) превратился в самостоятельную религию.
Но, вернемся к Хиджре. Что же происходило в мире в 622 году согласно ТИ? Шахрабараз (Фаррухан Шахрвараз) безуспешно штурмует Константинополь, но в руки персам попадает "Подлинный Крест Христа". В Константинополе император Ираклий, одержавший временные военные успехи против последнего сасанида шахиншах Персии Хосроя (Хосрова), на исповедании формулы о двух природах во Христе и единой Богомужней воле, известной как монофелитство, Ираклию удалось привести все церкви к единству. Однако впоследствии все его усилия оказались обессмысленными с принятием диофелитства в Римской и Византийской церквях на Шестом вселенском соборе, где монофелитство было объявлено ересью.
Ираклия в его борьбе поддержали депортированные персами арабы, получившие за это впоследствие автономию под протекторатом Константинополя. В 641 году, после смерти Ираклия и смены императорской династии, они де-факто стали независимыми.
Их первые суверенные монеты несут на себе христианскую иконографию кресты, портреты властителей и другую христианскую символику.
Муавийя - первый халиф династии Омейядов был, по многим признакам, христианином.
Первые монеты, вернее монета, с инициалами "МХМТ" датируют 38 "годом арабов" (659 г.н.э.). Позже появляется "расшифровка" арабским шрифтом "мухаммад". "Аллах един и мухаммад пророк его". Что же означало это слово? Если перевести дословно, то эта надпись читается как: "Бог един и благословен его посланник". То есть "мухаммад" - это благословенный / хвалимый (бенедикт) и т.п.
В знаменитой мечети Скалы в Иерусалиме есть надпись:
"Благословен (мухаммад(ун)) раб Божий (абд-алла) и посланник его... ибо пророк Иса, сын Марии есть посланник Божий и его Слово."
"...ad ultimum apud Maccam, Abrahae, ut ipsi putant, domum, que inter Ur Chaldeorum et Carras Mesopotamiae urbem in heremo adiacet..." - Continuatio Byzantina Arabica, Хроника 741 г. Ред. Моммзена.
Из этого следует, что Макка (Мекка) находилась не в пустыне Аравийского полуострова, а на родине Авраама Харране или Карре, по-латински, севернее Багдада, там где позже аббасиды устроили новую столицу Самарру.
Интересно, что Мекка в Коране упоминается только один раз, да и то в транскрипции Бекка, что в переводе с арабского означает "долина плача". Только вот где эта долина на самом деле находилась, то ли в Иерусалиме, то ли в долине Бекаа, никто толком не знает. А ту Мекку, где находится Кааба во II веке Птолемей упоминает под именем Макораба ( макраб - "святилище").
Персонажи арабских хроник эпох Омейядов, Аббасидов и пр. обитают на территории современного Ирака и курсируют между Харраном и Басрой, периодически отвоевывая друг у друга Куфу (отсюда куфический арабский шрифт), строят Багдад и, странным образом, успевают между делом воевать и Мекку у Красного моря, за несколько сотен фарсангов, это если через пустыню напрямки.
Вторая проблема означается посылом, что Мохаммед - одна из ипостасей, вариантов озвучаний одного и того же лица - Иисуса Христа, Иешуа Га Ноцри и т.п. - мессии, мошиаха, пророка, превратившаяся впоследствии в самостоятельную аллегорическую личность со своей генеалогией и историей. А это означает, что хронологически они оба одномоментны и не могут быть разнесены на столетия друг от друга. Тогда придется признать, что в отличие от европейского летоисчисления от Р.Х., исчисленного эмпирически намного позже, принимаемых за исторические, событий, восточное, непрерывное летоисчисление более верное и является свидетельством удлинения реальной хронологии на более, чем 600 лет. Но я лично подозреваю, что и это не окончательная цифра и, что примерно столько же лет пали жертвой поздней синхронизации.
P.S.
Обращение к критикам
Ваша самоуверенность в непогрешимости и верности современной хронологии зиждется исключительно на вашем убеждении, что она не нуждается в доказательствах по определению и вы требуете от приверженцев противной теории доказать обратное. Хотя бремя доказательств верности традиционной хронологии лежит в первую очередь на вас. Вы об этом не задумывались? Причем эти доказательства должны быть независимо проверяемыми и безусловно однозначными. У вас таких доказательств нет. Сведения традиционной истории об ориентских шахах целиком и полностью черпались из найденых медалей-жетонов-монет. Никаких других первоисточников в природе НЕ СУЩЕСТВУЕТ!!!
Запустив руку к себе в карман, нашел монету под названием "Евро", на которой обозначаен ее номинал "1" и год выпуска в общепринятой на протяжении моей жизни форме "2007". На ее реверсе физиономия некоего известного узкому кругу лиц политического или же культурного деятеля. Для меня - это деньги. Не только потому, что их принимают в качестве платежного средства, но и потому, что в качестве оного они зафиксированы в государственных законных и подзаконных актах, гарантирующих мне их объявленную ценность.
На сассанидских монетах тоже есть некая физиономия, некоего деятеля, известного лишь его современникам. Верю, что они черты его лица с лёта угадывали, как "Клетчатого" из т/ф "Приключения принца Флоризеля". Но на их монетах нет номинала, нет даже названия этого номинала, как нет, большей частью, и никакого года. Те редкие экземпляры с буквенными сокращениями, якобы означающие год чеканки, вовсе не убедительны в плане привязки их к эре Хиджры и могут означать все, что душе угодно, вплоть до количества наложниц в гареме данного деятеля.
Мне неизвестны никакие акты, ни на папирусе, ни на пергаменте, ни на бумаге, ни высеченные на скрижалях, объявляющие ценность римских или арабских монет и их обменный курс. На каком основании они заявляются историками в качестве платежного средства? Только на том, что они, большей частью, круглые и напоминают своим внешним видом современные разменные монеты?
Я не исследовал физически исламский дирхем. Никакой. Ни аббасидский, ни омейядский, ни арабо-сасанидский. Даже в руце не маял, не говоря уже о мелкоскопе. Ко стыду своему, я арабского не знаю, даже на пехлеви не шпрехаю и иврит мне как-то чужд, как и язык древнейшего племени Мумба-Юмба. Это - честно. А теперь представьте себе, что я к закату своей жизни выучил пехлеви и даже начал понимать муллу на проповеди и членоразделять бубнение раввина в субботней синагоге. Что я перелопатил горы ископаемых дирхемов до хронического позеленения пальцев и посинения остальных членов, что окончательно посадил свое зрение мелкоскопом, разглядывая огрехи пьяного гравера под патиной отшумевших веков. Осенит ли меня божественное откровение? Да ничего подобного! Результат будет тот же самый. Я не найду ответов на интересующие меня вопросы, просто потому, что на самих дирхемах их нет, как и нет НИКАКИХ доказательств, что на них проставлена именно эра Хиджры, непрерывно блюстимая бедуинами в виде зарубок на копытах их верблюдов более полутора тысячелетий от пророка Мохаммеда, да благоволит к нему Аллах, до самых наших дней.
При перепечатке и публикации ссылка на сайт обязательна © 2007-2013 Andreas Tschurilow