Но на самом деле мы знаем гораздо меньше о Помпеях и об извержении Везувия, их погубившем, чем привыкли считать. Вернее, чем нас в этом уверяют, приводя в подтверждение непоколебимости гипотезы «24 августа 79 года н.э.» обрывочные сведения из древних манускриптов сомнительного происхождения и эпистолярных изысков полулегендарных исторических личностей, выстраивая на базе современных знаний о вулканической деятельности параллели между стратиграфией погибших городов и, якобы поминутно восстановленного на основании все тех же литературных источников, событием, с детских лет известного нам не в последнюю очередь через художника К. Брюллова, как «Последний день Помпей».
Несколько лет тому назад мне попались в руки некоторые книги Г. Носовского и А. Фоменко о «Новой Хронологии». Познакомившись с ними я решил, что пусть даже эти люди далеко не во всем правы, но их подозрения к традиционной истории и хронологии вполне обоснованы, а значит имеет смысл в этом разобраться.
И я начал разбираться...
Автор: Andreas Tschurilow
Troia et huic loco nomen est - Троей именуют и эту местность.
"Обстоятельства сложились так, что Антенор с немалым числом энетов, изгнанных мятежом из Пафлагонии и искавших нового места, да и вождя взамен погибшего под Троей царя Пилемена, прибыл в отдаленнейший залив Адриатического моря и по изгнании евганеев, которые жили меж морем и Альпами, энеты с троянцами владели этой землей.
Место, где они высадились впервые, зовется Троей, потому и округа получила имя Троянской, а весь народ называется венеты."
"Эней, гонимый от дома таким же несчастьем, но ведомый судьбою к иным, более великим начинаниям, прибыл сперва в Македонию, оттуда, ища где осесть, занесен был в Сицилию, из Сицилии на кораблях направил свой путь в Лаврентскую область."
На одной из старинных карт Троя обозначена на Тибре. Ну, да, скажете вы, известно, что там в поисках новой родины причалил Эней. А вдруг все не совсем так?
На другой старинной карте в Италии всплывает и Итака, родина Одиссея. Ну, да, скажете вы, это он там с друзьями останавливался на Ithacesis Insulae для пополнения припасов у жителей близлежащего городка Пиццо, бывшей древнегреческой Напитии. А в 1815 году там казнили Иоахима Мюрата. И вообще эта итальяанская Итака в 1700 году, видимо устав ждать возвращения Одиссея, вместе с Пенелопой погрузилась в пучину Тирренского моря.
Шуточная поговорка: "В Греции - все есть", не так уж и далека от истины. Если принять во внимание, что древняя великая Греция, Magna Grecia, находилась в Италии. Может стоит пристальней присмотреться к итальянскому "сапогу" на пример поиска легендарных мест событий "Иллиады" и т.п?
В Италии существует немало городов, которые согласно преданиям, были основаны героями Троянской войны, как ахейцами, так и троянцами.
А́ргос (греч. Άργος) — город в Греции в Пелопоннесе.
Диоме́д (др.-греч. Διομήδης) — в древнегреческой мифологии сын этолийского героя Тидея и дочери Адраста Деифилы, мифический царь Аргоса.
После Трояснкой войны Диомед Тидид поселился в Италии, выстроил у Ионийского моря город Аргос.
Куда ни плюнь...
Сульмона - основатель Солим Фригийский;
Васто - тот же Диомед;
Падуя - Антенор;
Петилия - Филоктет;
...
В Италии, в Лацио, проводил свой отпуск в объятиях Цирцеи и Одиссей (побережье Одиссея (La Riviera di Ulisse) на Тирренском море).
Получается, что все троянские герои эмигрируют в Италию и тихой сапой создают копию Греции - Великую Грецию? И куда смотрели туземцы?
Согласно греческой традиции, Эней после падения Трои никуда не переселялся, а остался в Троаде. Известно также, что Эней почитался этрусками.
"С течением времени было совершенно забыто замечание Г.Б. Нибура, что троянская легенда сложилась на местной почве, а не пришла в Рим через греческую литературу <30>. Кардинали <31> не сомневался в легендарности сложившегося в эпоху Августа рассказа о прибытии Энея в Италию. Но Альфельди в книге «Троянские предки римлян» <32> привел археологические доказательства, что эта легенда возникла до распространения греческого влияния в Риме III — II вв. до н. э. Ф. Бёмер посвятил ей книгу «Рим и Троя» <33>. Возражая Ж. Берару, считавшему сказания о скитаниях Энея отражением пеласгического движения на запад, и Ж. Перре, видевшего в них римское творчество III в. до н. э., Бёмер показал ранние, связанные с Этрурией корни саги. Он обратил внимание на находку Джильоли в Вейях статуэтки Энея, несущего отца Анхиза, которая не может быть датирована позднее начала V в. до н. э., на хранящийся в Парижской национальной библиотеке скарабей VI в. до н. э. с изображением Энея с Анхизом, держащим круглую цисту, на греческие вазы с аналогичным изображением, датированные 530 — 500 гг. до н. э., обнаруженные в этрусских городах собственно Этрурии, Кампании и Северной Италии. Топографические и лингвистические данные, по мнению Бёмера, также ведут исследователя в направлении Этрурии. Так, название местечка Троя в Южном Лации, как и в Северной Италии, — доиндогерманское, т. е. доиндоевропейское, а значит, восходит ко времени ранее VI в. до н. э."
И вот, что еще интересно:
"Дионисий (I, 73) воспроизводит рассказ сицилийского историка Антиоха Сиракузского: в отдаленной древности, когда состарился легендарный царь Итал, в Южной Италии стал править Моргет. К нему прибыл беглец из Рима по имени Сикел. Дионисий полагает, что у Антиоха Сиракузского речь шла о каком-то другом древнем Риме, существовавшем еще до Троянской войны. Но сиракузянин мог под Римом подразумевать не определенный, расположенный в далекой местности город, а место, где потом возник и существовал современный ему Рим."
http://www.sno.pro1.ru/lib/mayak/index.htm
Речь идет о следующей цитате из ЛЕГЕНДА ОБ ОСНОВАНИИ РИМА
(Дионисий Галикарнасский, Римские древности, I, 72-73), Перев. В. С. Соколова.
"Если же кто-нибудь захочет заглянуть глубже в прошлое, то обнаружится, что существовал еще третий Рим, раньше двух последующих, основанный до прибытия Энея и троянцев в Италию. И написано это не у какого-нибудь случайного историка, или из новых, а у Антиоха Сиракузского, о котором я упоминал и раньше. Он пишет, что когда в Италии царствовал Моргет (а Италией называлась тогда приморская земля от Тарента до Посейдонии), пришел к нему беглец из Рима. Именно он говорит: «Когда Итал состарился, воцарился Моргет; к нему пришел какой-то человек, беглец из Рима, по имени Сикел». Согласно этому Сиракузскому историку, обнаруживается, следовательно, какой-то древний Рим, существовавший еще раньше троянских времен. Однако находился ли он на том самом месте, на котором стоит великий город в настоящее время, или существовало какое-либо другое место с таким же названием, это он оставляет невыясненным, и я сам не могу этого разрешить."
А ведь Дионисий - современник Юлия Цезаря и канонический автор традиции! Пусть и не без "капли дегтя".
"Критики Дионисия замечают, что автор в своем сочинении предстаёт более ритором, искусным оратором, чем историком. В угоду гладкому повествованию Дионисий подгоняет факты, и может быть даже придумывает их. Тем не менее его сочинение содержит много ценной информации по ранней истории и государственному устройству Древнего Рима." - ВИКИ
Не исключено, что италийский Рим и есть легендарная Троя, само тройственное имя которого могло означать тройственный союз племен: тусков, сабинов и латинян, на пересечении границ которых и был основан столичный город Троя (позже Рим).
При перепечатке и публикации ссылка на сайт обязательна © 2007-2013 Andreas Tschurilow